If there were no clouds, we should not enjoy the sun...
Бывало,сидишь один долгим осенним вечером.За окно глянешь-тьма.Дождь.Струйки воды стекают с крыши с таким плеском,хлюпаньем,будто плачет кто-то.И какие-то особенные мысли начинают овладевать тобой.Заметь,друг:именно особенные.Сдаётся,они исходят не из твоей головы,а на тебя их насылает кто-то,кого нет,но чьё присутствие ты как бы ощущаешь.И вот залезут в голову такие мысли и бог знает до чего доведут тебя!И вот,как начнёшь наедине с собой думать,чёрт знает до чего додумаешься.Взвинтишь свои нервы так,что начинает страх пршибать.И все эти загадки,вероятно,не более и не менее как результат туго натянутых нервов.Мы привыкли отделываться общими фразами в тех случаях,когда наш разум не может преодолеть,перешагнуть какие-то порожки,отделяющие от него то,чего мы не знаем.И в одних случаях мы говорим:"Это нервы",в других-"Это общепринятый закон,значит здесь нужно приостановить,сдержать свой разум",либо "Это стечение обстоятельств","Под такой планетой родился" и много других глупостей.И часто какой-нибудь непонятный фокт мы объясняем ещё более непонятным сочетанием слов и думаем,что сказали что-то очень умное,а другие соглашаются с этим и успокаиваются.А между тем все эти пустые,общие фразы весьма вредны-они связывают пытливую мысль человека,успокаивают и убаюкивают её,словно беспокойного ребёнка,и не дают ей хода там,где нудно вовсю развернуться,чтобы найти причину явления.И таким образом,в семье,а затем и в школе наш ум приучается пассивно воспринимать такие явления,которые ещё далеко не исследованы и не объяснены.Детей часто обрывают старшие,когда они пристают с вопросами или слишком наивными,или порой слишком замысловатыми.А неопытные учителя в школах также убивают в детях всё то,что не укладывается в рамки учебников либо выходит за пределы знаний самих педагогов.В результате мы подпадаем под власть слов и не имеем достаточно силы воли,чтобы протестовать против насилия над нашим разумом.

@настроение: "Мыслительное..."

@темы: Философия